После установки оборудования необходимо время от времени производить обслуживание охранной сигнализации. Это позволит обеспечить надёжность защиты объекта, вовремя реагировать при возникновении опасной или внештатной ситуации. В результате гарантируется сохранность имущества, безопасность людей. Необходимо учитывать тип обслуживания, регламент работ.
Регламентные работы при обслуживании охранной сигнализации
Приёмно-контрольный прибор
Работы, позволяющие повысить уровень безопасности обслуживаемого объекта:
- Контроль функции передачи данных получателю на телефон и ПЦН.
- Оценка уровня передаваемого сигнала с возможностью его усиления путём установки или переноски антенны.
- Измерение интервала, в пределах которого выполняется тестирование.
- Корректировка при обнаружении отклонений от основных параметров или при сбоях.
- Оценка состояния отдельных компонентов: предохранителей, проводов, их маркировки и коммутации, индикации, тамперов, ответственных за сохранность корпуса и его повреждения.
- Обслуживание всех элементов, подверженных загрязнению, что может ухудшать работу системы: вентиляции, индикаторов, органов управления.
- Проверка герметичности корпуса прибора.
Клавиатура и считыватели
Что выполняется с заданной периодичностью:
- удаление загрязнений, пыли;
- оценка функциональности клавиатуры – все ли кнопки срабатывают;
- обслуживание считывателей: удаление следов коррозии.
Извещатели
Обеспечение высокой эффективности работы благодаря контролю параметров:
- оценке соосности, параллельного расположения извещателей, ответственных за открывание окон, дверей;
- очистке зоны работы извещателей от вероятных помех, будь то крупный сор или ветки, при необходимости также выполняется корректировка угла обзора.
Тарифы обслуживания охранных систем
Стоимость по площади помещения
за квадратный метр в месяц (руб.)
Плановое обслуживание охранной сигнализации
По мере эксплуатации разные детали, узлы могут работать менее эффективно. Причина – ослабление контактов, креплений, запыление, износ и завершение срока эксплуатации отдельных элементов. Необходимо обеспечить плановое техническое обслуживание охранной сигнализации. Что входит:
- контроль передачи сигнала;
- оценка внешнего состояния оборудования, поиск повреждений;
- проверка сигнализации в действии;
- контроль состояния источников питания.
Ремонтные работы в случае поломки элементов системы охранной сигнализации
При осмотре может обнаружиться поломка или снижение эффективности работы системы. Сразу производится ремонт. Если он сложный, намечается дата следующего визита (при отсутствии запчастей в наличии). Когда нужно, выполняется установка дополнительных элементов для расширения функционала системы.
Обслуживание по гарантии
Возможные условия, при которых техника восстанавливается бесплатно в соответствии с договором:
- ошибочно выполнен монтаж;
- брак элементов системы.
Не всегда недоработки выявляются при запуске охранной сигнализации. Когда заказчик обнаруживает проблему, оставляет заявку, мастер устранит поломку за короткий срок.
Сервисное обслуживание
В процессе эксплуатации системы сигнализации возникают проблемы. Не следует пытаться самостоятельно их устранить, т. к. можно нарушить целостность элементов. Сервисное обслуживание в Москве – ответственность компании «Скала». Тарифы в период по окончании гарантии сообщают специалисты, они прописываются в договоре.
Условия обслуживания разных объектов
Этапы технического обслуживания
Существует установленный порядок, какие действия выполняются на объекте при возникновении такой необходимости. Этапы:
- Специалисты выезжают для проверки состояния охранной сигнализации и её диагностики.
- При обнаружении неисправностей, брака, других дефектов составляется юридический акт с ведомостью, где перечисляются все проблемы.
- Информация предоставляется заказчику вместе с вариантами устранения неполадок, он принимает решение после консультации со специалистами обслуживающей компании.
- Обсуждается стоимость, а затем и сроки выполнения работ.
- Подписывается соглашение, позволяющее сотрудникам охранной фирмы приступить к выполнению своих обязанностей.
Виды техобслуживания охранной сигнализации
-
Условиями договора предусматривается такая возможность, но есть ограничения по сумме. Этот вопрос обсуждается с каждым клиентом отдельно, вносится отдельным пунктом в соглашение.
-
Большинство элементов системы охраны беспроводное. Устанавливается просто, но требует обслуживания. Исключение – приёмно-контрольный прибор. Подключается от сети, не нужно устанавливать дополнительные розетки.
-
Срок предоставления бесплатного обслуживания охранной сигнализации указан в договоре, как и условия такой услуги. Она отличается: на работы, оборудования. Дополнительно уточняет специалист компании.
Частное Охранное Предприятие «ЧОП «Скала» работает на рынке охранных услуг с 2008 года. За время своей работы нами был накоплен большой практический опыт по организации охраны объектов различного назначения. На сегодняшний день нашими партнерами являются ка к крупные компании, так и предприятия малого и среднего бизнеса.
Все наши сотрудники имеют лицензию на охранную деятельность, проходят теоретическое и практическое обучение, плановые и неплановые периодические проверки.